Стратегическая сессия «Учить учиться: ответ на вызов XXI века»

Спикеры

Александр Асмолов
Директор Федерального института развития образования (ФИРО), директор ФГАУ «Федеральный институт развития образования»
Заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации, доктор психологических наук, заслуженный профессор Московского университета, академик Российской академии образования, вице-президент Российского психологического общества, заслуженный работник высшей школы РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, награжден орденом Дружбы, медалью К.Д.Ушинского и медалью Л.С.Выготского.

А.Г. Асмолов – последователь научной школы культурно-исторической психологии Л.С. Выготского, прямой ученик А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурия; один из идеологов системно-деятельностного подхода и историко-эволюционного анализа развития личности; их реализации в гуманистической педагогике достоинства и социальной практике вариативного смыслового развивающего образования.

Автор более 400 работ по методологии и теории эволюции развивающихся сложных динамических систем, культурно-исторической психологии, нейро-когнитивной науке, психологии личности, психологии переговоров и конфликтов, практической психологии образования, а также по проблемам межкультурного диалога, толерантности и профилактики агрессивного поведения.

Под научным руководством А.Г.Асмолова разработаны служба практической психологии образования России, стратегия социокультурной модернизации образования, новое поколение стандартов дошкольного и общего образования, концепция дополнительного образования детей и подростков, концепция универсальных учебных действий, как основы развития образования личности в эпоху неопределенности, сложности и разнообразия.


Юлия Чечет
Исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее"
Окончила Московский государственный лингвистический университет. Более 10 лет работала в группе компаний «Дойче Банк» (Deutsche Bank), реализуя проекты в Москве и Лондоне в инвестиционно-банковском секторе. С 2009 года занимается темой развития паллиативной помощи детям, учредив в 2011 году Благотворительный фонд развития паллиативной помощи "Детский паллиатив". Также является членом правления Ассоциации профессионалов хосписной помощи и членом управляющего совета общественного проекта "Учитель для России".


Мария Фаликман
Ведущий научный сотрудник лаборатории когнитивных
исследований НИУ ВШЭ

Доктор психологических наук, старший научный сотрудник Центра когнитивных исследований филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, ведущий научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований РАНХиГС, научный руководитель Московского
семинара по когнитивной науке. Автор более 130 научных трудов, включая учебник по психологии внимания для вузов.


Павел Рабинович
Проректор по развитию Московского государственного областного университета
К.т.н., доцент, ICP, KMP I, ICP-ATF, лауреат Премии Правительства РФ в области образования.
Является экспертом в области создания Мотивирующих интерактивных сред и Техносферы образовательных организаций, внедрения образовательных информационных технологий, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Сооснователь всероссийского проектного движения детей и подростков «КосмОдис» (cosmodis.ru), автором программ дополнительного профессионального образования.
Проректор по развитию Московского государственного областного университета, главный научный сотрудник Федерального института развития образования.
Имеет большой опыт управления сложными интеграционными проектами, реинжиниринга бизнес-процессов, разработки проектов «с нуля».
Более 50 публикаций, из них 9 учебно-методических и 46 научных работ (в т.ч. в изданиях из перечня ВАК и Scopus).


Дмитрий Судаков
Руководитель проекта «Атлас новых профессий»
Родился в г. Обнинске в 1977 г. Окончил Экономический факультет Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова
Руководитель исследовательского направления FutureSkills (WorldSkills Russia), руководитель проекта «Атлас новых профессий». Ведущий эксперт проекта по разработке методики прогнозирования потребности в рабочих кадрах (Skills Technology Foresight, совместно с Международной организацией труда). Консультант бизнес-школы СКОЛКОВО.


Ольга Климова
Руководитель направления "Сообщество" и проекта для педагогов #ЛюбиДелай в Smart Course
Окончила Московский городской психолого-педагогический университет. А также Московский Гештальт Институт.
Практикующий психолог: гештальт и семейный психотерапевт. 10 лет опыта работы в консультировании взрослых и подростков.
Руководитель направления "Сообщество" и проекта для педагогов #ЛюбиДелай в Smart Course.
Профессиональный опыт складывался из разных направлений. Однако, так или иначе, каждое из них было связано с самоопределением человека и поиском своего места. В том числе благодаря этому опыту удалось создать комплексный проект для школ "ЛюбиДелай", который направлен на поддержку не только самого подростка, но также и родителя, и педагога.






Наргиз Асадова
Директор школы КрашПро
журналист, ведущая радиостанции "Эхо Москвы", основатель и ди ректор Школы профессий будущего КрашПро

Наталия Федунина
детский и семейный психолог
кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник МГППУ, детский и семейный психолог, лауреат XVII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» (в авторском коллективе книги «Детская и подростковая психотерапия. Учебник для бакалавриата и магистратуры»)

Ирина Ландо
Директор Лицензированного Учебного Центра Lando
Доктор наук в сфере управления (Dr.sc.admin.) специальность – управление знаниями (knowledge management)
Основатель и директор Лицензированного Учебного Центра Lando (работает с 1999) .
Специалист в сфере скорочтения, быстрого запоминания, структурирования информации.
Опыт преподавания 20 лет.
Профессиональные интересы: Техники быстрого чтения, структурирование информации, методы быстрого запоминания информации, ораторское мастерство.
Профессиональные компетенции: Обучение руководителей в т.ч. президентов банков и руководителей крупных холдингов.
Разработка программ обучения, бизнес-тренингов и индивидуальных программ Структурирование информации.
Упрощение подачи материала, не упрощая мысли автора.



Евгения Гин
Ведущий научный сотрудник ассоциации "Образование для Новой Эры"
Ведущий научный сотрудник международной ассоциации «Образование для Новой Эры», сертифицированный специалист по ТРИЗ второго уровня (по системе аттестации и сертификации Международной Ассоциации ТРИЗ). По образованию математик-программист, В 2010 году окончила факультет «Кибернетики» МИФИ.
Первое обучение по ТРИЗ прошла в 2010 году - 96 часовой курс, после чего сдала экзамен и защитила курсовую работу на второй уровень по системе квалификации МА ТРИЗ. В последующие годы Евгения неоднократно повышала квалификацию на курсах у Мастера ТРИЗ Александра Кудрявцева.
Евгения является одним из основных разработчиков курса «Учись мыслить смело!», курирует все ИТ-работы, помогает начинающим «встать на крыло», пишет открытые задачи, является ментором на портале Creatime, проводит семинары для учителей и работает со школьниками.

Галина Солдатова
Профессор факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор психологических наук, член-корреспондент Российской Академии образования, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования. Под ее руководством реализованы научно-исследовательские и образовательные проекты, посвящённые информационной безопасности и профилактике интернет-рисков среди детей и подростков, в их числе: «Интернет глазами школьника» (2007-2008), «Моя безопасная сеть» (2009-2010), «Дети России онлайн» (совместно с проектом Еврокомиссии EU KIDS ONLINE) (2010-2011), «Дети в Интернете. Урок безопасного интернета для начальной школы» (2011-2012). «Цифровая компетентность подростков и родителей» (2013), Международное исследование «Маленькие дети (0-8) и цифровые технологии» (2015-2016).

Михаил Кларин
Ведущий научный сотрудник ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО
Эксперт-бренд в области инновационного образования, коучинга высших руководителей, корпоративного обучения, организационного /управленческого консультирования, практической психологии. Вошёл в топ-10 российских тренеров по рейтингу журнала «Секрет фирмы» (2004), в топ-5 специалистов в номинации «Командообразование» (Первое всероссийское исследование «Лучшие бизнес тренеры России, 2004-2014»).
Доктор педагогических наук. Ведущий научный сотрудник Лаборатории дидактики Института стратегии развития образования Российской академии образования. Главный научный сотрудник Института системных проектов МГПУ. Член Совета директоров ОАО "Большая Российская Энциклопедия" (Комитет по стратегии).
Области исследований: инновационное образование, теория обучения (дидактика), история образования, непрерывное образование, образование взрослых, развивающие практики, развитие профессиональных сообществ.

Светлана Яковлева
Директор ФНМЦ им Л.В. Занкова
к.п.н., доцент, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, директор Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова, директор НП «Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова», руководитель экспериментальной площадки ФГАУ «Федеральный институт развития образования» «Система Л.В. Занкова как научно-методологическая программа «педагогики развития» в образовательных организациях России», главный редактор журнала «Практика образования», научный редактор журнала «Начальная школа», член Союза журналистов Москвы, доцент кафедры начального и дошкольного образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Автор учебников и учебных пособий, разработанных на основе методологии системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Автор более 150 публикаций, посвященных дидактике и методике начального образования. Участвовала в разработке учебно-методических пособий для педагогов и учащихся в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения».

Ольга Логинова
Руководитель департамента по развитию АО «Издательство «Просвещение»
В 1976 году окончила Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В.И. Ленина по специальности «Физика на английском языке». Кандидат педагогических наук.
С 2017 года по н.в. - руководитель департамента по развитию АО «Издательство «Просвещение», научный консультант центра стратегических исследований и измерения в образовании АО «Академия "Просвещение» . С 2005 по 2017 года – научный консультант научно-образовательного центра АО «Издательство «Просвещение» .
Один из разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов (в части – планируемые результаты и оценка их достижения), участник международных и внутрироссийских сравнительных исследований в области оценки качества образования, использования ИКТ в учебном процессе. Автор более 100 аналитических материалов, методических пособий и публикаций, лауреат премии Президента РФ.
Алексей Воронцов
Генеральный директор АНО ДПО Открытый институт "Развивающее образование"
Кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования, генеральный директор АНО ДПО Открытого института «Развивающее образование», председатель правления МАРО, директор Независимого центра оценки качества образования. С 1989 года работает в образовательной системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Создал уникальный Экспериментальный учебный комплекс «Школа развития» в Москве, в котором с 1992 года строил целостную школу Развивающего Обучения. Автор курса географии в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Автор ряда книг «Практика развивающего обучения» (1998), «Педагогическая технология контроля и оценки в учебной деятельности» (2002), соавтор книги «Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» (2004), автор книги «Формирующее оценивание: нормы, инструменты и процедуры» (2017). В настоящее время занят проектом построения межрегиональной сетевой школы индивидуального обучения - ЭУК-2. Является основателем и бессменным организатором Международной Олимпиады школ РО, которая проводится в РФ с 1994 года. Участник и других проектов РО: «Подростковая школа», «Школьная система оценки качества образования», «SAM», «Стандарт нового поколения», «Инновационные УМК НФПК», Лауреат конкурсов : ИПОП "Эврика" "Знак качества" (2013), НИУ ВШЭ "Инновации в образовании" (2014), НИУ ВШЭ и Сбербанка "Школа навыков 21 века" (2017), руководитель Проекта, обладателя "Президентского гранта 2017"
Павел Мрдуляш
Заместитель директора Института «Высшая школа государственного управления» , РАНХиГС
Член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации (с 2013 г. по н.в.), член Общественного Совета при Рособрнадзоре России. Член Общественно-делового Совета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Образование»
В прошлом директор Центра активных методов обучения (ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации»), директор, ответственный секретарь Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации ФГУ «Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров», вице-президент по образовательным программам ООО «Юмакс» (компания MAXIMUM). С 2016 года заместитель директора Института «Высшая школа государственного управления», РАНХиГС.
Более 25 лет опыта участия и руководства проектами в сфере образования, стратегического планирования и организационного консультирования.

Людмила Петерсон
Директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» ФГАОУ ДПО АПК и ППРО
Доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник дополнительного профессионального образования РФ, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования, академик Международной академии наук педагогического образования, научный руководитель Федеральной инновационной площадки «Механизмы реализации и внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования ДО – НОО – ООО» (2014–2019), автор дидактической системы и технологии деятельностного метода обучения, автор непрерывного курса математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и основной школы (ДО, 1–9), автор надпредметного курса «Мир деятельности» для начальной школы, научный руководитель комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий», научный руководитель Всероссийского исследовательского проекта НОУ ДПО Института СДП «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода обучения» (2017–2022), научный руководитель инновационной методической сети «Учусь учиться».
Марина Пинская
Ведущий научный сотрудник:Института образования ВШЭ
Закончила факультет психологии МГУ. В течение 14 лет работала в области вальдорфской педагогики. Последние 10 лет – научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ. Основная область интересов – исследования образовательного неравенства, работа школ с наиболее неблагополучным контингентом, академическая резильентность. С 2016 г. является национальным координатором инициированного ОЭСР проекта «Оценка прогресса в критическом мышлении и креативности».
Марианна Лукашенко
Вице-президент Московского финансово-промышленного университета "Синергия"
Доктор экономических наук, профессор. Почётный работник высшего профессионального образования России.
Вице-президент Московского финансово-промышленного университета «Синергия», заведующая кафедрой Корпоративной культуры.
Ведущий эксперт-консультант Школы бизнеса «Синергия» и компании «Организация времени», бизнес-тренер высшей категории (с 2005г.).
Автор монографий и статей по проблемам образования, корпоративной культуре и тайм-менеджменту. Соавтор учебников «Тайм-менеджмент. Полный курс», «PR: теория и практика», «Экономика».
Автор первых в России книг по детскому тайм-менеджменту «Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей», «Тайм-менеджмент для школьника: как Федя Забывакин учился временем управлять» и тренингов по детскому тайм-менеджменту для детей и родителей. Соавтор дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности учащихся начальных классов «Организация времени» (Образовательная система «Школа-2100»), руководитель авторского коллектива.
Дмитрий Витер
Бизнес-тренер, сценарист
Бизнес-тренер со стажем 20+ лет, высокопрофессиональный менеджер в сфере построении корпоративных систем обучения и внедрения корпоративных сервисов, сценарист, писатель. Тренер курсов: «7 навыков высокоэффективных людей» (программа Стивена Кови) , «Интеллект-карты для взрослых и детей» , «Корпоративные переговоры» , «Тайм-менеджмент» ,
«Тренинг для корпоративных тренеров» , «Оптимизация рабочей нагрузки с помощью Outlook» , «Тренинг по креативному мышлению» , «Успешное ведение презентаций через Интернет»
Павел Волощук
Руководитель направления Школы дизайн-мышления,
Корпоративный университет Сбербанка
Образование: Conflict management and conflict resolution -
Generations for Peace Institute;
Тренинг для тренеров - EXECT Business Training;
Управление персоналом - МГУ им. М.В. Ломоносова;
Design Thinking Deep Dive - Future London Academy.

Имеет обширный опыт в сфере управления персоналом и корпоративного обучения. Работал в таких компаниях как Оргкомитет «Сочи 2014», ЭКОПСИ-консалтинг, РЖД. Во время работы в РЖД участвовал в масштабном проекте по трансформации системы обучения, включая разработку открытых тренингов и электронных курсов, сокративших издержки компании на обязательное обучение в 5 раз.

Антонина Ростовская
Заведующий лабораторией «Мастерская сценического действия в управлении» в Государственном Университете Управления, руководитель лаборатории сценических практик Московского Педагогического Государственного Университета.
Автор инновационной сценической методологии в образовании на основе практики органичного действия (разработка с 1993 года), а также автор более 20 учебных программ и тренингов-практикумов в управленческом и педагогическом образовании, которые были реализованы в образовательных программах бизнес-школ и высших учебных заведений России, Центральной и Восточной Европы и США и в учебных модулях разных крупных структур (CEEMAN, GBATA, EFMD, College of Staten Island, The City University of New York, Центр корпоративного предпринимательства при НИУ ВШЭ, РАНХиГС при Президенте РФ, МШУ Сколково, ГУУ, МПГУ, СТД РФ, Мегафон, А.Коркунов, РАО "ЕЭС России", МОНФ, TELE2 и др.).
ренер-консультант по проблемам организационно-управленческой деятельности, сертифицированный модератор проектных работ в образовательных программах, член Межрегиональной Тьюторской Ассоциации.
Руководитель «ТОТ», Театральной лаборатории метода (создана в 1993 году), спектакли - лауреаты российских и международных театральных фестивалей.
Автор ряда статьей о практике органичного действия в образовании, а также о сценических ресурсах в педагогическом и управленческом образовании. Соавтор учебников и учебных пособий по организационному поведению.
Опыт организационно-управленческого консультирования более 25 лет, преподавательской деятельности более 20 лет, тренерской работы более 15 лет.
Зоны практических разработок: управление непредвиденным; работа с Другим; само- и со-организация в ситуации неустойчивости, неопределенности, сложности, неоднозначности (VUCA); гуманитарные практики; сценические ресурсы в образовании; театральное искусство.

Антонина Ростовская
Заведующий лабораторией «Мастерская сценического действия в управлении» в Государственном Университете Управления, руководитель лаборатории сценических практик Московского Педагогического Государственного Университета.
Автор инновационной сценической методологии в образовании на основе практики органичного действия (разработка с 1993 года), а также автор более 20 учебных программ и тренингов-практикумов в управленческом и педагогическом образовании, которые были реализованы в образовательных программах бизнес-школ и высших учебных заведений России, Центральной и Восточной Европы и США и в учебных модулях разных крупных структур (CEEMAN, GBATA, EFMD, College of Staten Island, The City University of New York, Центр корпоративного предпринимательства при НИУ ВШЭ, РАНХиГС при Президенте РФ, МШУ Сколково, ГУУ, МПГУ, СТД РФ, Мегафон, А.Коркунов, РАО "ЕЭС России", МОНФ, TELE2 и др.).
ренер-консультант по проблемам организационно-управленческой деятельности, сертифицированный модератор проектных работ в образовательных программах, член Межрегиональной Тьюторской Ассоциации.
Руководитель «ТОТ», Театральной лаборатории метода (создана в 1993 году), спектакли - лауреаты российских и международных театральных фестивалей.
Автор ряда статьей о практике органичного действия в образовании, а также о сценических ресурсах в педагогическом и управленческом образовании. Соавтор учебников и учебных пособий по организационному поведению.
Опыт организационно-управленческого консультирования более 25 лет, преподавательской деятельности более 20 лет, тренерской работы более 15 лет.
Зоны практических разработок: управление непредвиденным; работа с Другим; само- и со-организация в ситуации неустойчивости, неопределенности, сложности, неоднозначности (VUCA); гуманитарные практики; сценические ресурсы в образовании; театральное искусство.

Софья Смыслова
управляющий директор школы креативного мышления "ИКРА"
ИКРА — школа креативного мышления, которая занимается созданием образовательных продуктов и программ для развития творческого мышления. За 8 лет существования ИКРА обучила более 8000 специалистов и более двух десятков компаний. На сегодняшний день ИКРА представлена в трех городах: Москва, Санкт-Петербург, Минск.

ИКРА обучает методикам решения нетривиальных задач в различных профессиональных сферах: банковской, телекоммуникаций, IT, фармацевтика, маркетинг, HR-брендинг. На данный момент «ИКРА» обучает Сбербанк, Mail.ru, Аэрофлот, Ростелеком, Первый канал, Siemens и другие компании.

ИКРА разработала собственную методологию развития креативного мышления. В основе которой — синтез фундаментальных наук и четырех креативных методик: ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), Латеральное мышление, Дизайн-мышление и CRAFT (creative algorithm framework and tools). Креативная методика CRAFT — собственная разработка основателя школы ИКРА Василия Лебедева.
© Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» vbudushee.ru
Made on
Tilda